Xpoint
   [напомнить пароль]

Рунет как игрушка для визионера

Перспективы развития у русского интернета есть, и постепенно становятся всё более отчётливо видны по мере развития специалистов, которые его создают. У нас есть менеджеры, разработчики, у нас есть средства и время, которое мы тратим на разработку различных проектов. До сих пор в российских проектах было не так уж много глобальных новаторских идей, но как знать - возможно уже в ближайшие годы творческий подход не в решении задач, а в их постановке и придумывании нового станет распространённым явлением и в рунете.

Российский интернет — словосочетание настолько приевшееся за шесть лет своего существования, что интерес к нему, пройдя фазу пика модности, постепенно опускается до более разумных пределов.

За это время сам рунет прошёл через энтузиастов-компьютерщиков, и попал в руки энтузиастов-дельцов - они, ещё не понимая всей специфики, уже рвались вкладывать деньги в новинку, которая развивается такими ошеломляющими темпами.

Так российское общество познакомилось с новой информационной средой: одновременно привыкая к компьютерам, и тут же изучая интернет — чуть более новое явление, но всё ещё остающееся ровесником волны массового, повального обеспечения населения компьютерами.

Любопытно, что новинка так до сих пор и осталась непонятой, так и не используются многие возможности, которые появляются у обладателя компьютера в он-лайне. Причин для этого не так мало.

Креатив
Пройдя определённый этап эволюции скачком, не отработав за долгие годы экспериментов и исследований систему, не поняв на практике, почему конкретные методы лучше других, люди не успевают ориентироваться в новом пространстве. Работа идёт по принципу копирования шаблонных решений, и решения задач так, как в школе решают задачи — "по примеру и подобию". Нет осознания возможностей, не известно, что создавать.

Персонал
Дефицит креатива компенсируется дефицитом квалифицированных кадров — рынок заполняется всё новыми и новыми клонированными проектами, новыми студиями веб-дизайна, но нет авторитетных компаний-разработчиков, которые бы не просто выполняли заказы, но и работали ради всей отрасли в целом, продвигая и развивая её. У нас отсутствует пока "родная" теория. Именно из-за того, что грамотного персонала абсолютно не хватает, проблема креатива на этом фоне теряет актуальность — зачем создавать новое, если всё равно создавать некому?

Информация
Недостаток своей информации — тоже часть проблемы. Основные разработки идут в штатах, где прекрасно развиты и средства взаимодействия и командной работы. Даже если изучить этот опыт, понадобится несколько лет, которые уйдут на понимание культуры и философии. Ещё несколько лет уйдёт на воспитание современных специалистов, которые, изучив академически практику запада и востока, смогут пойти дальше уже не с нуля, а имея надёжный фундамент из практики и теории разработки и ведения проектов, основных принципов работы в коллективе.
Всё вместе это добавит нам осознание огромного оперативного простора, имеющего свои ограничения и в то же время дающего новые, беспрецедентные возможности. Именно это видение перспектив необходимо разработчику для пробуждения креативного, а не утилитарного подхода.

Запад продвигается красиво и быстро, потому что для них это — эволюция, которая по-настоящему разогналась за 60-70 лет, не потревоженная сильными потрясениями. 35 лет академической науки Computer Science и программистской культуры, 40 лет прогресса в информационном и потребительском дизайне, в конструкторском деле и системных архитектурах.
Если вдумываться, то становится понятен истинный объём наработок практически по всем направлениям, которые, тем не менее, у нас изучаются не просто мало, а катастрофически мало! Всё равно, что пить кофе, заварив две гранулы на чашку.

Кроме недостатка практического опыта, который уже не будет такой преградой через короткий срок (5-10 лет), я не вижу ни одной причины, по которой русские разработчики не сумеют занять достойное и передовое место в мировом сообществе разработчиков. Для этого нужно не так много — тот самый креатив, готовность постоянно и много учиться придумывать новое, искать самые эффективные методы реализации. Это традиционно успешная область для русских, потому что для русского человека бывает проще всё сделать, не выходя за рамки технологии, и, как показывает практика, обычно удаётся сделать невозможное.

Именно в штатах придумали mybookmarks, но именно у нас это реализовано в виде сервиса zakladki.ru. После Hotmail, и его подобной реализации mail.ru, разошлось огромное количество клонов, которые тем не менее держатся на рынке и работают. На очереди — ICQ, eGroups, Blogger, eQuill, TechRepublic, Slashdot.

У русских разработчиков уже есть карт-бланш — на русском же интернете можно оттачивать любые технологии, которые потом могут пойти во всемирный тираж. Именно в эту сторону движется SpyLog, который набирает вес и уже имеет достаточный потенциал, чтобы тягаться с Hitbox. Мне именно SpyLog доказал, что рунет для креативного разработчика может стать идеальным полигоном благодаря своей замкнутости.

У нас огромный опыт решения задач. Так давайте же научимся их ставить.

Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005