Xpoint
   [напомнить пароль]

Спор с провайдером

Метки: [без меток]
2007-08-29 10:39:05 [обр] Роман Чемисов(7/327)[досье]
Доброго всем дня.
Посоветуйте как мне быть в ситуации спора с провайдером (ADSL).
Дело было так:
За апрель месяц нам приходит счёт за интернет на 18000 рублей (что больше чем в три раза обычного). Проверяю трафик через их систему статистики, оказыватеся у нас трафика на 13Гб. При этом у нас средний трафик около 4Гб в месяц (за год). Т. е. больше 5Гб в месяц у нас ещё ни разу не было.
Внутренняя статистика (squid) показывает мне трафик 3.5Гб. Я конечно понимаю, что мы получаем почту и это в статистике не учитывается, но откуда взялись ещё 10Гб.
Звоню им в службу поддержки. Молодой человек на том конце трубки что-то посмотрел и сказал "да, действительно у вас неправильно был подсчитан трафик. у вас 4Гб. это наша ошибка, звоните в отдел продаж и объясняйте им ситуацию. мы ваши слова подтвердим".
Ну думаю, слава богу — разобрались. Проходит пара недель и у нас отключают все телефону за неуплату. Естественно, мы всё сразу же оплачиваем. Звоним им, говорим что это не наш трафик.
Провайдер говорит, что всё показано верно. У них была авария, но сейчас всё базу (с трафиком) восстановили и они проверили наша трафик подсчитан верно.
Мы просим предоставить нам детализацию трафика с указанием ресурсов, на что получаем отказ — "Предоставить детальную статистику по потребляемым ресурсам нет технической возможности".
Получается, что провайдер может придумать любую цифру с потолка и мы должны будем им платить?
Может кто-то уже сталкивался с подобным и знает как быть...
спустя 54 минуты [обр] LookeR(237/1069)[досье]

А чего сразу не звонили? Зачем ждали 2 недели?

Я сталкивался с превышением трафика, который появился якобы от просмотра контента img.rambler.ru... найти концов не смогли. Пришлось блокировать данный сайт через железку.
А вот с провайдером договорились "полюбовно", типа ребяты поймите нас правильно... одно дело превышение, а другое дело многократное увеличение. Мы со своей стороны проблему "грохнули", давайте мы оплатим Вам по тарифу ......... где в абонентскую вложен трафик .... гб. Ну и без дальнейших.

В вашем случае надо налегать, НМВЗ, что вы не можете выявить проблему без статистики, а значит возможно повторение ситуации, чего вам совершенно не хочется.
Раз, ребяты-провайдеры, не могут вам её предоставить - значит вы с полным основанием можете подозревать их в подтасовке данных на основании стабильной статистики предыдущих периодов. А они пытаются за ваш счет покрыть свои убытки от сбоя, либо заработать "нечестным путем". Так что предлагайте им решение "полюбовное"... типа, цену "пополам" или оплату по другому тарифу.
Ну и следите за сервером статистики хотя бы раз в пару недель...

спустя 2 часа 14 минут [обр] Роман Чемисов(7/327)[досье]
LookeR[досье]
А если они не хотят "полюбовно"?
спустя 2 часа 16 минут [обр] LookeR(237/1069)[досье]
Роман, они монополисты что ли в здании или на объекте?
Тогда надо договориться с каким-нибудь альтернативным провайдером и подать Вам канал по Wi-Fi..
А этим заплатить и прекратить пользование инетом через них.
спустя 1 минуту [обр] LookeR(237/1069)[досье]
А вообще, можно и через суд попробовать... статистики-то нет.
Уповаем на подтасовку данных.
Все спорные моменты решаются в пользу потребителя? Или нет?
Тут с юристом надо поговорить...
спустя 8 минут [обр] LookeR(237/1069)[досье]
Млин... и решать это лучше не на уровне подчиненных, а на уровне ген.директоров (если фирма маленькая) или начальников отделов.
Общаться с операторами и старшими менеджерами бесполезно.
Если они не пропускают к руководству - вступайте в официальную переписку.
А вообще, когда "козлят" надо внимательно перечитывать договор и искать на что можно "надавить"...
спустя 5 часов [обр] Евгений Иванов(0/6)[досье]

да они возьмут статистику нарежут от других пользователей тебе на 50 гб. это фигня всё.

тут или доверяешь провайдеру, или нет. и своей программе и компу.

поставь NetPeeker и будь спокоен.

спустя 9 часов [обр] Роман Чемисов(7/327)[досье]
LookeR[досье]
Фирма крупная (Сибирьтелеком) и официальную переписку мы с ними ведём, но не очень успешно.
Они два месяца отвечали на мой запрос по детализации (потеряли запрос, потом нашли, потом долго выясняли в какой отдел его передали).
Мы конечно можем переключиться на другого провайдера, но вопрос в другом: можно ли сейчас как-нибудь вернуть деньги (мы же были вынуждены сразу им всё заплатить).
Я думаю без юриста тут не обойтись...
Самое главное: я знаю, что только два компьютера в сети (мой и директора) могут подключаться в обход прокси. И я точно знаю, что я ничего не делал (а директора вообще не было). Т. е. я почти на 100% уверен, что это не наш трафик. 10Гб не такой уж маленький трафик для ADSL.
спустя 3 минуты [обр] Роман Чемисов(7/327)[досье]
Евгений Иванов[досье]
При чём здесь это? У меня squid прекрасно справляется со всем. Вопрос в том, что провайдер бездоказательно приписал нам лишние 10Гб.
Что касается статистики от других пользователей, то если они, к примеру, скажут "такого-то числа у вас был трафик 5Гб с mail.ru", то я попробую обратиться с Mail.Ru с просьбой посмотреть был ли действительно в нашу сторону такой трафик.
А сейчас они просто взяли цифру "с потолка" и говорят, что так и есть.
спустя 3 часа 3 минуты [обр] Алексей В. Иванов(25/2861)[досье]
сообщение промодерировано

Боритесь за свои права — если им нечего предъявить, то судиться они точно побоятся.

P.S. Однажды, в компании, где я работал, была проблема с трафиком. На одной из машин завёлся вирус, закачал трафик за несколько месяцев за выходные. Попали на 1500$. Но даже в этой ситауции провайдер пошёл на уступки — поделили сумму попалам.

спустя 1 час 1 минуту [обр] Роман Чемисов(7/327)[досье]

Алексей В. Иванов[досье]
Я тоже думал, что в нашем случае единственным вариантом должен быть вирус, но тогда это:

  1. должен быть linux-вирус (т. к. он должен был заразить шлюз);
  2. самоустраняющийся вирус, т. к. в следующие месяцы никаких скачков трафика уже не наблюдалось.

Т. е. получается, что наши лишние 10Гб как раз пришлись на тот месяц, когда у провайдера была крупная авария. И как они сами признались вся база полетела, но они её восстановили, всё проверили и трафик это наш (по их словам).

спустя 1 час 33 минуты [обр] LookeR(237/1069)[досье]

Роман Чемисов[досье]
Роман, продолжайте настаивать, что если "всё восстановили" - покажите статистику.
Если всё, кроме статистики - объявляйте их впрямую жуликами, ссылаясь на статистику "до и после".

Слова их письменные? На официальном бланке с печатью?
Конечно то что Вы им оплатили этот счет - это плохо... :-(
Тут точно юриста надо подключать... и я думаю найдутся юристы, желающие "пощипать" крупную региональную телекоммуникацианную компанию.

Я так понимаю, что переписку Вы ведете всё-таки не оч официальную... или не очень строго. Т.к. надо, конечно, отправлять заказным письмом на имя ген.директора или по факсу с подтверждением о принятии, подписью (присвоением входящего номера, датой принятия, фамилией принявшего и должностью) с их стороны и отправкой вам назад по факсу. А далее требовать официального ответа (с приложением статистики) в установленные законом строки.
Тогда можно чем-то оперировать в спорах и разбирательствах.

В Москве СТРИМ говорил, что детализированная статистика на конкретный день может не предоставляться по техническим причинам и не хранится (по их словам) более пары недель. Так что разбирательства тоже будут затруднены.
НО опять таки, если я правильно понимаю Закон, то такие случаи трактуются в пользу потребителя. Поэтому я уверен, что если написать официальное письмо (не с угрозами и требованиями), а с констатацией ситуации и частичным взятием вины "на себя" (типа каемся не следили за сервером статистики), с тем что внимательно проверили компы со своей стороны и т.д. и т.п. И главное - с конструктивным предложением о частичной оплате или еще чем-то, думаю, что обязательно откликнутся.

В конце, концов можно кинуть клич среди клиентов и найдя "коллег по несчастью" - писать групповое письмо...

спустя 5 часов [обр] Devin 001[досье]
Можно подать в суд на оператора связи.
спустя 29 минут [обр] Алексей Севрюков(47/1280)[досье]
Devin 001[досье] Сперва можно почитать тему, а потом советовать.
спустя 11 часов [обр] Роман Чемисов(7/327)[досье]
LookeR[досье]
Хм, только сейчас обратил внимание, что ответ (нам его принёс их курьер) хоть и на официальном бланке, но печати на нём нет.
Что касается статистики по ресурсам, то они заявляют (как я понял), что она у них вообще не ведётся.
С конструктивным предложением это хорошая идея. Попробуем написать письмо на имя их директора.
Основной их аргумент "к Вебстриму невозможно подлючиться постороннему", поэтому это всё ваше.
С другой стороны я точно не знаю, сколько данных прошло в тот месяц через наш почтовый сервер, но не думаю, что это были 10Гб.
Если не поможет, то будем обращаться к юристу.
спустя 10 часов [обр] LookeR(237/1069)[досье]
заявляют (как я понял), что она у них вообще не ведётся.
Ну, наведите на них компетентные органы...
Как это "не ведется"? А если "враги" готовят деверсию?
Обязаны они регистрировать кто когда и куда ходил. Обязаны.
Они могут потерять статистику за пару дней или иметь частичную, но не вести они не могут. А еще они обязаны предоставлять эту информацию дистанционно... эдакий вход на сервер статистики для спецслужб (если мне память не изменяет).
спустя 1 день 2 часа [обр] Роман Чемисов(7/327)[досье]
LookeR[досье]
Да, действительно. Я совсем забыл, что мы живём в эпоху СОРМ, так что статистика быть должна. Попробую с этим разобраться.
Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005