Xpoint
   [напомнить пароль]

Когда компутеры были большими

Метки: [без меток]
2006-08-16 11:13:02 [обр] Иванов Михаил aka Ivanych(5/70)[досье]

По мотивам БД видеофайлов...

А не предаться ли нам приятным воспоминаниям - кто, когда, с чего начинал?

Я начинал в конце 80-х, точный год не помню, с Апогея (это такой серийный аналог Радио86-РК). Помню, сидел в библиотеке (интернета небыло:), переписывал в тетрадочку из журнала Радио шестнадцатиричные коды всяких программок, потом дома ночами забивал в Апогей. Что-то даже работало.

Потом был Спектрум, 48 килобайт памяти. У него была возможность посылать всякие сигналы на интерфейс, соединяющий его с магнитофоном. Я писал программки на бейсике, которые подбирали сигналы так, что магнитофон при этом издавал нечто похожее на музыку. Еще припаивал к контактам курсорных кнопок проводки для второго джойстика, чтобы можно было вдвоем играть в парные игрушки.

спустя 14 минут [обр] Роман Чемисов(7/327)[досье]
Иванов Михаил aka Ivanych[досье]
А я в конце 80-х был ещё слишком мал :-).
Начинал я с Робика (это такой отечественный клон Спектрума). У него было 64 Кб памяти. Но игры, кстати, были сделаны просто потрясно (не уступают по графике некоторым современным).
Сначала был бейсик, а потом я взялся за ассемблер. Как сейчас помню: прыгал до потолка от радости, когда взломал первую свою игрушку. Это была вторая часть чего-то (название не помню) и запускалась она по паролю, который мне должны были дать в случае прохождения первой части. А паролик-то я и узнал: DROWSSAP.
А железки я не очень люблю. Но сейчас меня что-то к ним потянуло :-).
спустя 5 часов [обр] Андрей Пахомов(5/310)[досье]
да, Spectrum был супер компьютером. Тоже с него начинал, это где то был год 93-тий. Обучение ассембелеру начинал с разбора коротких программок из пакета MasterCode, выдирая их из памяти командой peek, что это ассемблер только догадывался , поэтому изначально писал программы в машинных кодах и на бумаге, потом через poke вбивая в память. Было очень весело, особенно считать длинные переходы :)
спустя 18 дней [обр] Даниэль Алиевский(6/125)[досье]

Предаваться всегда приятно...

Теоретически, первую программу я набрал на Фортране для БЭСМ-6. И мне ее даже прогнали :) Но это была единственная моя программа на Фортране, так что - не совсем честный пример. Тем более, абсолютно не помню, что она делала.

А в сущности я с Роботрона-1715 начинал. 1987 год. Немного поучился Бэйсику, но быстро перешел на Turbo-Pascal. Чудесный был язык по тем временам, с тех пор, пожалуй, ни один язык не оставлял у меня столь приятных впечатлений. Написал первую программу моделирования - рост кристалла. Рисовать результаты приходилось на принтере - экран был чисто текстовым черно-зеленым. У меня до сих пор лежит 5-дюймовая дискета (320 KB, кажется) с этой программой в Роботроновском формате - может, кто знает, на чем бы ее можно нынче прочитать?

Потом (1988 год) пересел на IBM XT. Стоила эта машинка, кажется, 50 тысяч рублей, где-то как 10 автомобилей - Институт Химии приобрел, кажется. После этого сразу же захотелось сделать аналог Norton Commander для Роботрона - даже что-то получилось :) Потом - Turbo-Pascal 3.0 и программа спекания частиц (на деле - двумерных кругов). Чудесная графика 320x200 с 4 цветами. И что характерно - уже та программа содержала основные элементы, на которых наша компания сейчас строит системы трехмерного моделирования, требующие мощных современных компьютеров.

спустя 6 часов [обр] Алексей В. Иванов(25/2861)[досье]
сообщение промодерировано
По сути, моё увлечение началось с того, как мой старший брат показал мне программу на «Спектруме» из 3-х строк, которая рисовала на экране пару кружков. Далее были школьные компьютеры "АГАТ" и "УКНЦ", потом "Поиск", IBM 286, 386, 486,...
спустя 8 часов [обр] Я. Попов aka Jaded(21/191)[досье]

эх, где наша не начинала...

1987 год, Микроша, бейсик. Это было знакомство.
Потом - ZX-Spectrum, тут - только игры.
Почти сразу - МС-1502 (типа, xt, но без hdd). там - GW-Basic, потом - Turbo Pascal (и восхищение от великолепного языка программирования), затем - хорошие книги П.Нортона и (кажется) Джексона, много программ, обучение Ассемблеру...
Затем - мой папа. В МС-1502 клавиатура - часть корпуса, а он, когда проигрывал, имел обыкновение по ней стучать.. В результате - МС в дауне, и - на 3 года ничего. Зато потом - AMD K6 - 166 (тогда - новейший), Quake и понимание, что прогресс рулит :-). Тогда же - HTML/DHTML/JS/PHP/.... и C++
Теперь же - разные машины и Ubuntu Linux и Perl, ибо я ещё ни разу эту систему не свалил навовсе ;-)

спустя 1 час 4 минуты [обр] Иванов Михаил aka Ivanych(5/70)[досье]
Кстати, о стучании по клавиатуре после проигрывания:)
У меня для спектрума было что-то около 1000 игр, до сих пор поражаюсь, что я во все успел поиграть:)
Так вот, от этих игр у меня вся клавиатура была стерта, букв было не видно совершенно. Рисование букв фломастером не помогало. Тогда я выжег буквы выжигателем (тоже прекрасная штука была) и залил канавки красным лаком для ногтей (у сестры спер). Получилось коряво, зато очень надежно:)
Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005