Xpoint
   [напомнить пароль]

Оптимальная структура интернет-магазина

Метки: usability, интернет-магазин
2001-11-30 17:57:20 [обр] odin(0/4)[досье]

Очень интересует организация структуры интернет-магазина при большом количестве разнородных товаров.
Проблема: уровень вложенности не должен быть больше трех, при этом на одной странице не должно быть много ссылок или кучи товара, в то же время, навигация должна быть предельно проста.

Ваши мысли по этому поводу.

Если есть где-либо в сети реализованные проекты, где эта проблема решена, укажите ссылочку, пожалуйста.

спустя 10 часов [обр] Сергей Конышев aka errd(1/43)[досье]
спустя 5 дней [обр] Maria Frolova /Ursula(0/55)[досье]
odin:
Насколько большое количество типов товаров? на сколько разделов их можно раскидать? какого типа товары - стандартный книжно-видео-дисковый набор, или? "Уровень вложенности" - подразумевается глубина навигации (уточняю, чтобы не получилось расхождения в терминологии)?
спустя 2 дня 15 часов [обр] odin(0/4)[досье]
Maria Frolova /Ursula:
Предположим, что товаров 3000-30000, тип - "лавка китайца - есть все". Количество разделов... в этом вся суть, большие группы - проще навигация, но значительно сложнее поиск конечного продукта (если не создана локальная поисковая система), и наоборот. Во втором случае появляются дополнительные переходы с одной станицы на другую, что в принципе не допустимо. Пользователь всегда хочет получить то, за чем пришел сразу, а не "продираться" через кучу ссылок, как через джунгли. Локальная поисковая система довольно часто будет давать пустой результат, что так же не желательно. Существует еще масса дополнительных проблем.
Если вам удобнее, пусть будет ...глубина навигации...
спустя 11 часов [обр] Kirill Boldyrev(0/9)[досье]
odin:
Имхо, в общем случае проблема не решается. Должна быть какая-то структура каталога, как принято говорить, "интуитивно понятная", что можно решать в конкретном случае методом "карточной сорировки", для чего нужны товарные позиции и тестеры. А касаемо глубины навигации - принудительное сокращение уровней вложенности может привести к еще большим непоняткам. Как некоторый пример можно привести Молоток.Ру (собственно, почти любой аукцион). Как я понимаю - у Вас принцип тот же, только не торг, а просто продажи. Удачная и неудачная реализации определяется результатами тестирования каталога и поиска аукциона (рассматривая его как прототип).
спустя 20 часов [обр] moedusa(4/67)[досье]
odin: смею предложить Вам сделать несколько разных магазинов по разным адресам, т.к. покупать что-либо в китайских лавках не модно. и продвигать пацку магазинов таких будет, имхо, проще, чем лавку. по крайней мере, все сразу будет понятно.
спустя 2 месяца 19 дней [обр] Дмитрий Попов(1/509)[досье]
На главной странице меню select с разделением вида:
Что-то-то
  -подчто-что
  -подчто-что
Что-то-то
  -подчто-что
  -подчто-что
При нажатии на большой раздел вынуждаем пользователя выбрать один из мелких вариантов (меню select всегда наверху, а здесь обычный список гиперссылок).
спустя 1 минуту [обр] Дмитрий Попов(1/509)[досье]
кстати - похожее (но не совсем то) реализованно на http://www.proaudio.ru/
спустя 3 часа 23 минуты [обр] vlad+(2/38)[досье]
ужас;(
спустя 13 часов [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(3/182)[досье]

При неясной струртуре номенклатуры, структура она должна быть гибкой (в идеале циклический граф). На молотке она гибкая (хотя не циклическая). Велосипеды сперва были тамже где автомобили. После перекочевали в Петхествия, после в Спорт. Сейчас ы Спрот/Инвентарь.

Если все более менее понятно то можно выбать простой нециклический граф. Но должны быть перекорестные ссылки между обьектами и разделами (например как на http://www.foto.ru когда я выбраk обьектив, мне показывают все светофильтры отобранные по диаметру для него, бленды, трансфокаторы, удлиннительные кольца и пр.)

Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005