Xpoint
   [напомнить пароль]

О разделе Ю (тема имени модератора)

Метки: usability
2001-08-25 23:31:03 [обр] Алексей Волков, он же «Росомаха из Флориды»(17/468)[досье]

Раздел, в котором можно было бы обсудить темы, касающиеся непосредственно разработки интерфейсов, планировался мной давно, и в настоящий момент для этого один из лучших моментов — люди плотно ознакомились и утомились от книги Нильсена, вышел том Круга, и все всё больше понимают, что это то, что является неотъемлемой частью работы профессионального коллектива, и уже через полгода-год начнут появляться первые консалтинговые компании, специализирующиеся более-менее узко именно в сфере Ю.

Так что же можно и нужно обсуждать здесь? Иными словами, стоит очертить предлагаемые правила и „рамки приличий“.

• Во-первых, забудьте о проведении „фокус-групп“ в разделе. Нет, разумеется, сам метод вы можете оставить в своём арсенале, если он для вас достаточно эффективно работал раньше. Сейчас фокус-группа в форуме не-воз-мо-жна. Перефразируя Нильсена: "Don't listen to your users. Watch them."
Если вы и будете спрашивать о том, „как пользователю лучше“, то будьте готовы к тому, что посетители ответят как им кажется, что будет лучше. Кроме того, не забывайте о том, что основная аудитория форума — профессиональные разработчики, составляющие меньшинство среди пользователей, как нетрудно догадаться. Разве это ваша целевая аудитория? Обычно — нет.

• Во-вторых, Ю — это часто не только веб, очень часто это и удобство повседневных вещей. Какой стороной вы вешаете рулон туалетной бумаги — „хвостиком“ к себе или от себя?

• В-третьих, Ю — это литература. Это тонны исследований и материалов, которые буквально наполняют интернет. Обычно это материалы на технической английском языке, но благодаря работе российских авторов и переводчиков, появляются и достойные материалы на русском, в том числе оригинальные статьи и эссе.

Что же стоит делать? (что будет активно поощряться)

· Используйте возможность обсудить и изучить свои идеи.
Интересные идеи, родившиеся внутри, можно проверить, если обрабатывать их сразу несколькими коллективами разработчиков одновременно. Разные проекты, разные клиенты и разный менеджмент уже сделают немало для шлифовки идеи.

· „Не проверяйте на нас, проверяйте с нами“.
Бесполезно, как я сказал, проверять какие-то решения на участниках форума. Гораздо любопытнее совместно формировать методику исследования и потом анализировать результаты.
Например, если вы пытаетесь определить, что для ваших пользователй будет удобнее из двух или трёх альтернативных вариантов навигации на основе тестового сайта, прицепляйте к каждому из них „лишние“ параметры после ссылки (так, ссылки из строки навигации превратятся в link?breadcrumbs, из бокового меню та же ссылка превратится в link?navmenu, а в текстовом нижнем это будет link?textalt). Немного пострадает чистота строки адреса, но вы получите статистику, порой бесценные цифры, которые можно вытащить из логов сервера, или отлавливать через небольшой отлавливающий серверный модуль. Что делать дальше — анализировать по сессиям или по корелляции разделов с популярностью той или иной формы навигации, дело уже ваше. Будет замечательно, если вы представите после окончания акции свою статистику.

· Не умножайте сущности без необходимости.
Используйте устоявшиеся термины, переводите их на русский язык и закрепляйте так, что они не останутся сленгом. Пример: совершенно непонятный без контекста термин „градусник“ (список страниц результатов поиска, тот самый, который обычно „со стрелочками в разные стороны“) или „пейджер“ (обычно называющийся „хлебными крошками“, по аналогии со сказкой о Гензель И Гретель, нашедшими дорогу домой по рассыпанным незадолго до этого хлебным крошкам; „хлебные крошки“ — это не что иное, как навигационная строка показывающая местонахождение посетителя в иерархии разделов сайта).

· Преобразуйте выводы в мотивированные правила.
Не существует и не должно быть неотступных правил, но строка адреса должна быть чистой и очевидной, интерфейс броузера нетронутым, а веб-страница понятной. В идеале. Потому что по строке адреса посетитель привыкает ориентироваться, с интерфейсом броузера посетитель сживается, словно с родным, а веб-страница продаёт ваш товар, и должна это сделать возможно быстрее.
Чем больше у вас таких правил и чем более они отработаны и отшлифованы, тем быстрее и проще вам будет работать.

На этом моё небольшое вступление заканчивается, и я ещё раз поздравляю вас с созданным разделом. Добро пожаловать.

спустя 7 дней [обр] Алексей Волков, он же «Росомаха из Флориды»(17/468)[досье]
Продолжение, касающееся терминов веб-разработки здесь:
http://xpoint.ru/cgi-bin/forum.cgi?action=thread&id=6103
спустя 18 дней [обр] vlad+(2/38)[досье]
Перефразируя Нильсена: "Don't listen to your users. Watch them."
Перефразируя Нильсена: "Listen. Think!"
т.е. если коллеги и сочуствующие смогут чем-то помочь, а ты/я/он/она эту оценку адекватно переварить, то пользы может быть немеряно :)
сори за влезание в такую тему :) - это как бы оправдания новому треду :о)
спустя 11 месяцев [обр] Алексей Волков, он же «Росомаха из Флориды»(17/468)[досье]
example
Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005