Xpoint
   [напомнить пароль]

Пустые разделы

Метки: [без меток]
2006-10-04 11:19:25 [обр] Эрнест(0/20)[досье]

Предположим есть ссылка на многостраничную статью.
Жмем ссылку получаем первую страницу и ссылки на последующие. Это логично.
Как быть в несколько иных случаях.
К примеру раздел "мебель" в котором лежат страницы "Арго", "Аргумент", "Феликс".
Клиент часами может рассказывать о КАЖДОМ ВИДЕ мебели, но ничего не может сказать о мебели в общем.
Меня пугали, что если при нажатии на ссылку мебель мы видим первый из представленных видов и ссылки на другие, это очень не юзабельно.
Выхода два
Либо высасывать из пальца текст на страницу "мебель" и писать на ней обобщающую информацию с сылками на разные виды мебели,
Либо выносить ссылки не обобщая их в раздел (что дико, если их много)

Мебель лишь пример, таких примеров могу принести сотню.
т.е. есть информация(страницы), которую надо обобщить в раздел. Но на общей странице раздела и написать нечего кроме ссылок на страницы.
Можно ли в этом случае показывать первую из страниц?
Хочеться услышать мнения на эту тему (безапеляционное против я уже слышал)

спустя 1 час 26 минут [обр] Thirteensmay(0/157)[досье]
Ну зачем же "высасывать", - Ассортимент: Первые 10 (top 10), ссылки на остальные, + поиск.
Если лень, то услыште еще и апелляционное против ;)
спустя 42 минуты [обр] Эрнест(0/20)[досье]
Thirteensmay[досье],
А вот так?
Ассортимент: Первые (они же последние) 2 (top 2) они же - ссылки.
Удобство весьма сомнительное (имхо)
спустя 3 минуты [обр] Я. Попов aka Jaded(2/191)[досье]

Эрнест[досье]: а можно так: переделать сайт, разбив его на разделы, каждый из которых будет сильно отличаться от других (только не забудьтепро какое-никакое единство стиля). И в каждом - своё собственное меню и ссылки на другие разделы. На первой странице - редирект на любой из разделов, и всё...

Проблему Вы так не решите, зато создадите ситуацию, когда она логично и красиво впишется в концепцию :-)

спустя 3 минуты [обр] Евгений Петров(0/1055)[досье]

Вариант 1
Переходить по нажатию на раздел в первый (как вариант - приоритетный) подраздел. После этого нужно вывести полный список остальных подразделов. Тот, в котором сейчас сделать выделенным и неактивным (не ссылкой). Основная мысль - дать понять, что посетитель минуя главную страницу раздела, оказался в подразделе и в другие может перейти по ссылке.

Вариант 2
Вывести список подразделов сразу (под или рядом с названием раздела), название раздела сделать нактивным. От первого варианта отличается только первоначальной ситуацией перехода в подраздел.

Вариант 3
Выпадающий список. Плюсы и минусы известны.

спустя 1 час 7 минут [обр] Эрнест(0/20)[досье]

Я. Попов aka Jaded[досье] ,большое спасибо. Иногда так и делаем. Просто это не всегда возможно.

Евгений Петров[досье]. Спасибо, это то, что я хотел услышать.
Вернее имеют ли право на существование любые из предложенных Вами вариантов.
Я считаю, что имеют.
Но знатоки юзабилити (не буду пальцем казать) предложили мне и думать забыть. Особенно про Вариант1

спустя 1 час 26 минут [обр] Marat Tanalin(0/78)[досье]

Чёткая иерархия — основа порядка. Порядок и логичность — основа удобства сайта. Если есть подразделы, значит можно вывести их список (полный либо имеющий ограниченный размер, в зависимости от количества и характера подразделов).

Редирект либо отображение содержимого первого из подразделов в рамках непосредственно родительской страницы чреваты алогичными ситуациями, например, в контексте использования «хлебных крошек», где родителький раздел всё равно придётся «засветить»: получим либо две одинаковых ссылки на два разных раздела, либо разные ссылки на одно и то же содержимое.

Проблема сводится к созданию двух разных шаблонов:

— для родительского раздела, где список подразделов (с пояснениями либо без) выводится в области (и в качестве) контента, а локальная навигация отсутствует;
— для дочерних разделов, где список подразделов представлен в качестве локальной навигации.

спустя 9 часов [обр] Илья Cтpeльцын aka SelenIT(0/171)[досье]

Подписываюсь под каждым словом Marat Tanalin[досье]. Ситуация с "хлебными крошками" в случае варианта 1 действительно непонятная. Пытаясь подняться на уровень вверх из "привилигированного" подраздела, юзер снова и снова оказывается на том же месте. Лично меня, как юзера, это основательно раздражало.

Так что разные шаблоны — это как минимум. И, на мой взгляд, при отсутствии/нехватке обобщающей информации логичнее уже показывать самый популярный (лучший по рейтингу, последний добавленный, осознанно выделенный как "спецпредложение" и т.п.) товар из всего раздела (непременно с соответствующей пометкой). Но бросать на просто первый подраздел по алфавиту, притом без каких-либо пояснений... по-моему, это не только нелогично, но и несправедливо:).

спустя 7 часов [обр] Эрнест(0/20)[досье]

Marat Tanalin[досье], спасибо.

получим либо две одинаковых ссылки на два разных раздела, либо разные ссылки на одно и то же содержимое.
бросать на просто первый подраздел по алфавиту, притом без каких-либо пояснений
юзер снова и снова оказывается на том же месте

Господа Илья Cтpeльцын aka SelenIT[досье]и Marat Tanalin[досье], мы же не в школе для умственно отсталых...

спустя 1 месяц 19 дней [обр] Владислав[досье]
Думаю, на заглавной странице раздела лучше всего вывести список подразделов с кратким описанием ключевых моментов. В случае с мебелью это, возможно, указание цены, производителя или целевого потребителя. Например: "Арго" - от 5 000 р - мебель для всей семьи. и т.п. При переходе в интересующий раздел описание будет полное.
Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005