Xpoint
   [напомнить пароль]

Как лучше структурировать меню на сайте?

Метки: [без меток]
2005-10-15 02:20:10 [обр] Михаил Харитонов[досье]

Недавно встречался с заказчиком сайта для фирмы, занимающейся юридическими аспектами наследства (оказание юридической помощи клиентам в сфере наследства), и вышел такой спор:
он всё хотел, что бы на сайте разделы в меню были простым перечислением ключевых фраз, которые интересуют пользователей, и пару основных разделов. Т.е. примерно так:

Главная
О нас
Наследственное право
Вступление в наследство
Оформление наследства
Регистрация наследства
Суды по наследству
Нотариальные конторы
Частые вопросы
Услуги
Контакты

Соответственно в этих разделах (Наследственное право, Вступление в наследство и т.д.) пряталась бы соответствующая информация о наследстве.

Я же предлогал сгрести всю информация в один раздел ("Справочная информация" или как-то по другому назвать, но суть одна) и сделать примерно так:

Главная
О нас
Справочная информация
 - Наследственное право
 - Вступление в наследство
 - Оформление наследства
 - Регистрация наследства
 - Суды по наследству
Частые вопросы
Услуги
 - услуги по наследству
 - Нотариальные конторы
Контакты

На мой взгляд лучше, когда будет основное меню с основными разделами не вмешивается со второстепенными разделами.
Спорили около 2-х часов...
Он в основном оргументировал свою позицию тем, что малограмотным (в плате интернета) пользователям, которых по видимому будет подавляющее большинство, будет сложно отыскать нужную информацию. На мой же взгляд наоборот когда основные разделы перемешиваются с второстепенными - то получается каламбур.

Вот мне интересно кто из нас прав? Может я уже привык к традиционному шаблонну разделов (Главная, О фирме, Услуги, Контакты и т.д.) и мне так легче ориентироваться? С другой стороны шаблон этот уже вроде как устоялся и многие к нему привыкли... Но где удобнее ориентироваться новичку в интернете? В какой структуре?

P.S.: может кто видел статьи какие-то, где описывается мышление чайника, залезшего на сайт в интернете в первый раз... Может где описано как правильно соблюсти юзабилити сайта для пользователей-чайников? Хотелось бы пропарить ему, что проводились соц. исследования и пользователем так удобнее, а не только своё голословное мнение навязывать... Вообщем хочется сделать всё таки так, что бы было удобнее конечным пользователям.

спустя 11 минут [обр] fetis(0/82)[досье]

А разделить на 2 меню не хотите? В одном (где-нибудь вверху) будет:

  • Главная
  • О нас
  • Контакты

а в другом (допустим сбоку):

  • Наследственное право
  • Вступление в наследство
  • Оформление наследства
  • Регистрация наследства
  • Суды по наследству
  • Нотариальные конторы
спустя 18 минут [обр] Михаил Харитонов[досье]

fetis[досье]Я ему и так предлогал.
Мол, будет основное меню, а в левом столбце, под названием "Информация" (или по другому можно) - эти самые подразделы:

  • Наследственное право
  • Вступление в наследство
  • Оформление наследства
  • Регистрация наследства
  • Суды по наследству
  • Нотариальные конторы

Но он упёрся в своё. Расстались на том, что он всё ещё раз обдумывает.
Но мне в первую очередь интересно, прав ли я, что разделение разделов на логические группы (в моём случае - лнавное меню и второстепенное (Наследственное право и т.д.)) более понятнее как бывалым пользоывтелем, так и полным чайникам?
P.S.: теперь я понимаю, почему фирмы нанимают менеджеров для работы с клиентами...

спустя 9 часов [обр] Сергей Круглов(10/2057)[досье]

Я думаю, что "Наследственное право" и иже с ним должны быть видны всегда, а не только при заходе в "Информация".

А как именно оформить... Это уже не знаю.

спустя 9 минут [обр] fetis(0/82)[досье]

Михаил Харитонов[досье]
Зачем нужна навигация? Навигация должна помогать пользователю выполнять свои задачи на сайте.
В данном случае получить информацию по определнной области права, поэтому не стоит относить "Наследственное право и все-все-все" ко второстепенной навигации — это скорее главная.

Я бы вынес на главную страницу эти разделы с небольшой аннотацией, а на внутренних сделал бы в боковом меню. Главная и пр. поместил бы куда-нибудь в шапку, чтобы не бросалось в глаза, но и чтобы можно было легко найти. Очевидно, что содержание юридических разделов не ограничивается 1 страницей, поэтому я бы предусмотрел место для подменю раздела.

спустя 1 час 47 минут [обр] Михаил Харитонов[досье]

fetis[досье]
И так я предлогал. Хотел вынести главные разделы в шапку, а на главной странице перечислить "Наследственное право" и все все все, выделив их хорошо, а и на остальных страницах поместить эти разделы в боковую часть. Но заказчи хочет именно смешать всё в одну кучу (он зациклился на дорвеях и хочет вообще что-то вроде такого http://nasledstvo1.narod.ru/, только с дизайном нормальным):
Главная
О нас
Наследственное право
Вступление в наследство
Оформление наследства
Регистрация наследства
Суды по наследству
Нотариальные конторы
Частые вопросы
Услуги
Контакты

Скажите, только у меня возникает путаница в такой вот структуре или нет?

спустя 1 минуту [обр] Михаил Харитонов[досье]
Может я слишком зациклился на этом?
спустя 53 минуты [обр] fetis(0/82)[досье]

Путаница определенно есть.
Сайт на народе не может быть примером по определению. Даже не смотрите в ту сторону.

Кажется вы (или он?) плохо понимаете, что такое дорвей. Почитайте хотя бы здесь. К навигации это не имеет никакого отношения.

зы. предл_а_гал.

спустя 1 час 15 минут [обр] Михаил Харитонов[досье]

fetis[досье]
Сайт на народе не может быть примером по определению.

И я ему о том же.

fetis[досье]
Кажется вы (или он?) плохо понимаете, что такое дорвей. ... К навигации это не имеет никакого отношения.

Я понимаю. Просто выразился наверно не так. Я хотел сказать вот что: просто они создают много дорвеев для другого своего сайта и зациклились на этом. И теперь он походу дела хочет, что бы я сделал сайт для фирмы, по свойствам очень похожий на дорвей. Т.е. те разделы, о которых я говорил ("Наследственное право", "Вступление в наследство" и т.д.) он хочет вставить везде потому, что это самые популярные запросы в яндекс директе по теме наследства (не эти конкретно что я привёл, а немного другие, просто я для примера по памяти их написал). Я его с трудом убедил, что нужно сделать раздел "услуги". Он хотел просто повесить только эти разделы "Наследственное право", "Вступление в наследство" и т.д., а контакты на шапку кинуть. Т.е. сделать всё для поисковиков, а не для пользователей. На мой взгляд это неправильно. В конце концов, можно потом отдельно дорвеев для этого сайта наделать. Он говорит, что для него главное, что бы клиент пришёл и позвонил. Я объяснял ему, что заманивать клиентов надо всеми возможными способами. Что надо сделать нормальный информационный раздел на сайте, форум поставить (на котором будут сидеть люди (сотрудники например), и отвечить на вопросы) и т.д. Он же говорит, что всё это нахрен не нужно, т.к. это только пустая трата сил. Что мол на форум будут заходить студенты и люди, которые жаждут получить халявный ответ на вопрос и которые никогда не обратятся за помощью в их фирму. Говорит, что надо повесить только разделы(ключевые фразы) и в них дать краткую информацию по теме этой ключевой фразы(раздела)... и контакты на шапку. Мне даже надоело его переубеждать. Скажите кто же из нас прав? Он, в том, что для пользователей-чайников всё равно как выглядит сайт - главное что бы они увидели нужную им фразу (оформление наследства, например) и телефон на шапке или я, утверждая обратное? Ведь неграмотный пользователь, хоть пару раз бывавший в интернете больше доверия окажет сайту, где сочетается и дизайн и структура? Или ему по барабану? Да к тому же, я думаю, что вопросами наследства интересуются не только молодые студенты да бабульки (как он говорил)...
P.S.: про основные возрастные, профессиональные, географические, социальные или другие категории их клиентов он не знает... Говорит, что ещё не выработали стереотип...

спустя 6 часов [обр] fetis(0/82)[досье]

Кто кому какие дорвеи делает я так и не понял.
На форум забейте, лучше сделайть периодически обновляемый FAQ.

Мне даже надоело его переубеждать. Скажите кто же из нас прав?

Правы вы, я дал вам уже это понять. С заказчиком надо провести разъяснительную беседу с использованием простых терминов и определений. В случае непроходимой тупости (заказчика), можете отказаться, если гордость не позволяет, иначе делайте, что он просит. Иногда хорошо работает "Я вас не учу продавать, а вы меня не учите делать сайты".

спустя 1 час 33 минуты [обр] Михаил Харитонов[досье]

fetis[досье] спасибо за советы. )
fetis[досье]
На форум забейте, лучше сделайть периодически обновляемый FAQ.

FAQ будет (раздел "Частые вопросы").
fetis[досье]
Кто кому какие дорвеи делает я так и не понял.

У заказчика есть ещё один сайт, посвящённый немного другой тематике (тоже юридической). Основной способ продвижения этого сайта - создание мелких сайтов-дорвеев. И он (заказчик) считает (как я понял), что о продвиженнии сайта знает лучше всех на свете. Т.е. считает лучшим способом раскрутки - создание дорвеев. И хочет, что бы и новый сайт о наследстве (тот что я буду делать) тоже был типа дорвея. Думаю и вправду придётся ему всё разжевать и объяснить как для тех, кто в танке и если не поймёт - то и будет ему дорвей...

спустя 2 дня 16 часов [обр] Алексей Рюмин aka Dwarf(0/864)[досье]
Вот тут кое-что есть:
http://psychology.wichita.edu/surl/usabilitynews/51/menu.htm
спустя 26 дней [обр] Tony(1/52)[досье]

Сделайте так, чтобы человек мог с любой страницы перейти в любой интересующий раздел. С главной этот переходможно сделать более развернутым. Например, по каждому разделу пару предложений выдать и ссылку на подробное описание. А там можете инфу и в отдельный подраздел перенести. Заказчику это все-равно. Он хочет, чтобы люди имели более простой доступ к информации. Он судит как практик, прислушайтесь к его словам. Вы же судите как правильный разработчик. Но ваше мнение как правильного разработчика может идти вразрез с видением бизнеса вашего заказчика.

Так что если заказчик чего-то хочет, подумайте, как удовлетворить его желание. И при этом сделав все "по-науке". И будет всем счастье.

Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005