Xpoint
   [напомнить пароль]

Исследование: раскрыващиеся меню против индекса (оглавления)

Метки: [без меток]
2003-04-25 15:35:43 [обр] Алексей Волков, он же «Росомаха из Флориды»(17/468)[досье]

• Cascading versus Indexed Menu Design
  [http://psychology.wichita.edu/surl/usabilitynews/51/menu.htm]

Господа из SURL (Software Usability Research Laboratory) из WSU провели исследование по поводу того, какой же из классических вариантов представления разделов на сайте (это то, что обычно называется „меню“, „карта сайта“ или „доктор, где я? и кто все эти люди?“) более эффективен для пользователей. Подготовили набор задач, собрали пользователей, и... Узнали много хоть и не нового, но интересного.

CONCLUSIONS

Several observations can be made from this study. First, significant search time differences between the three menu conditions were detected that strongly favored the Index menu layout. In addition to the reasons mentioned above, other possible reasons for this outcome could be that the menu items in the Index condition were simply closer together, thus resulting in faster menu selection times (Fitts, 1954). Another reason could be that the Index menus were centrally located on the screen, and thus were easier to see and acquire. This is bolstered by anecdotal comments supporting this notion. For example, participants stated that with the Index layout, "all of the subcategories are visible," and the menu was "located at the center of the screen, where [I] would typically look first." Moreover, participants selected the Index as their first preference choice more than the other two layouts.

The poorest performer, both objectively and subjectively, was the Horizontal layout. Participants in this condition took longer to find the task information, and they had the opinion, though non-significantly, that this layout was more disorientating than the other two layouts. It is possible that the distance this layout was from the center of the screen contributed to its poorer participant performance. In fact, one participant commented that this layout "was more difficult to see and reach than the others because of its height on the screen."

Говоря русским языком, всех обставил полный, развёрнутый индекс сайта, который делает всю структуру сайта обозримой и легко доступной для посетителя, и требует намного меньше усилий при поиске информации и решении распространённых задач, которые обычно стоят перед посетителем.

Как честные люди, впрочем, исследователи делают оговорку, что при изменении структуры и увеличении вложенности, результат может измениться, вплоть до радикального изменения приоритетов.

It is plausible that substantially deeper menu structures may produce different objective and subjective outcomes. Consequently, an up-coming study, which will be reported in the next edition of Usability News, will examine these menu layouts with deeper hierarchical levels.
спустя 10 минут [обр] Сергей Золотухин(0/126)[досье]
вполне предсказуемо. все проблема в том, что карту сайта во все документы не вставишь :-)
спустя 58 минут [обр] z...(1/47)[досье]

Есть и еще один минус карты сайта - полная свобода передвижения. Иногда это плохо, например: если клиент сразу уйдет в раздел "наши цены", то они покажутся ему очень большими, а вот если сначала прочитает какие мы крутые, как долго работаем, сколько у нас довольных клиентов, какие мы надежные и сертифицированные, то может и цены ему разумными покажутся.

Одним словом, если есть карта сайта, никаких "путей по сайту" посетителю не задашь, он в любой момент "соскочит" или "перескочит".

Выход - не полная карта сайта, на которой не все разделы активны, но подобное решение тоже имеет понятные минусы.

спустя 5 минут [обр] Сергей Золотухин(0/126)[досье]
z...: и каково же с вашей точки зрения наиболее эффективное решение?
спустя 38 минут [обр] Алексей Волков, он же «Росомаха из Флориды»(17/468)[досье]
На любом приличном сайте всегда есть этот индекс, на котором можно совершенно спокойно пройти туда, куда нужно, а не туда, куда хочется создателям сайта. Если мне нужны цены, то мне глубоко безразлично, сколько у вас довольных клиентов — слушать вас, нахваливающих себя, мне не очень интересно. А вот сравнить условия у вас и конкурентов — самое оно. Если же вы мне будете навязывать свои условия, я даже смотреть на ваши условия не буду.
спустя 1 час 24 минуты [обр] z...(1/47)[досье]

Сергей Золотухин:
Смотря для чего. Все от целей зависит, от потребностей. Если коротко и упрощенно, то для ресурса со множеством разноплановой информации - лучше иметь карту или индекс. Для промо-ресурса - лучше карты не иметь (возможно и меню лишнее), а иметь ссылки "дальше" или "см. также". Впрочем, универсальных рецептов нет, маркетинг и социальная инженерия – скорее искусство, а не наука.

Алексей Волков, он же „Росомаха из Флориды“:
Конечно есть исключения, но мы говорим в среднем, о "массе народа". Вот Вас, например, не заставишь пойти туда, куда нужно, а очень многих - заставишь. Вообще, и Вас можно "заставить" - не всегда же вы противитесь, не всегда сворачиваете с проторенной дорожки... Потому как это («противление») требует усилий, требует осознанного принятия решений, а зачастую решения принимаются на автомате, особенно в случае внешних ограничений (например времени). Об это хорошо написано, например, в книжке «Психология влияния» (http://www.bolero.ru/index.php?level=4&pid=1870135).

спустя 7 минут [обр] Сергей Золотухин(0/126)[досье]

Алексей Волков, он же „Росомаха из Флориды“: категорично. :-)
Иногда речь идет не о навязывании, а о подсказке — так сказать related links. Это как в msdn: читаешь про что-нть, а внизу еще ссылочки "почитайте про такой кдасс, почитайте про такой интерфейс". Делать конечно же нужно не в ущерб свободе передвижения :)

z...:
Цель всегда одна: максимально доступно подать информацию.

спустя 20 минут [обр] z...(1/47)[досье]
Цель всегда одна: максимально доступно подать информацию.
Имхо, чистый идеализм.
Информация - сущность своего рода "промежуточная". Сама по себе она не нужна, она нужна для чего-то. На промо-сайте - чтобы продать товар. На портале - тоже (правда продать не товар, а может баннерные показы, может клиентскую базу). На сайте политической партии - привлечь новых последователей, информировать постоянных членов и т.д.
спустя 18 минут [обр] Сергей Золотухин(0/126)[досье]

z...:
И какой из этого вы делаете вывод? Что информация на сайте — не основное? А основное, наверное, это ваше желание "продать товар"...

Вот как это видится мне: сайт должен выполнять определенные задачи, на него возложенные. Как вы справедливо заметили, очень редко конечной целью является предоставление информации, как факт. Но: практически все цели достигаются за счет именно грамотной подачи данных — посетители вряд ли будут ходить на ресурс только потому, что вы захотели им что-то продать. А если нет посетителей, нет выполнения ваших скрытых желаний.

Посему получается, что информация на сайте не "промежуточное" звено, как вам видится, а основное, на мой взгляд это даже важнее, чем грамотные интерфейсы и порносайты — яркий пример этому.

В общем вы не обижайтесь пожалуйста и не принимайте ничего на личный счет, но мне больше не хочется продолжать спор на эту тему.

спустя 31 минуту [обр] z...(1/47)[досье]

Конечно, о чем спорить, если позиции совпадают.

Для сайта информация - бесспорно основное, действительно важнее интерфейса и всего остального. Но для владельца сайта - информация далеко не основное, именно об этом я и говорил.

P.S. Уже не в одном треде вы предпочитаете сообщать о том, что уходите от спора или обсуждения. Я понял, это Ваш стиль общения, проблем нет. Но не надо каждый раз извиняться, я и так все понимаю, ложных далекоидущих выводов не делаю, всего на свой счет не принимаю, на собеседников в форуме не обижаюсь и т.д. и т.п.

спустя 35 минут [обр] Сергей Золотухин(0/126)[досье]
z...:
Я не ухожу от спора, а считаю нецелесооразным его продолжение. Надеюсь разница понятна.
спустя 3 дня [обр] Николай Бубело(1/113)[досье]

Возвращаясь к теме..

Что интересно — это полностью подтверждается моими наблюдениями.
Когда-то я провел небольшую серию экспериментов: несколько человек среднего уровня подготовки по моей просьбе искали на мало знакомом им сайте страничку с определенной информацией.
Во-первых: все они нашли ее через карту сайта.
Во-вторых: при изменении условий задачи, а именно — пользоваться только основной навигацией / только контекстным поиском / только картой сайта, результаты тоже оказались вполне предсказуемыми — быстрее всего выходили на нужные странички через карту сайта.

спустя 35 минут [обр] Сипидин Денис(0/166)[досье]

Странное какое-то обсуждение. Ведь все зависит от целей конкретного сайта и реализации. О каком сайте идет речь?

Ну, провели исследователедование, ну, выяснили, что быстрее всего пользователи ориентируются в "карте сайта". Они же даже не утверждают, что этот вывод подходит для всех сайтов, тем более, что одно лучше другого.

К чему такое горячее обсуждение? С таким же успехом строители могут стравнивать кирпичи и доски — что лучше.

спустя 1 час 10 минут [обр] Алексей Волков, он же «Росомаха из Флориды»(17/468)[досье]

Денис, ваше сравнение некорректно. Скорее, „что эффективнее для навигации по городу — знаки или карта“.

Большинство сайтов сейчас занимаются предоставлением доступа к информации или неких сервисов. Вот для того, чтобы оптимизировать и то, и другое, нужны такие исследования, результаты которых показывают, какие решения эффективнее.

Кроме того, до сих пор есть люди, которые называются „заказчиками“, которые нередко подходят к интерфейсным решениям с позиций „это круто, а это — не очень“. Вот в таких случаях иногда приходится прибегать к результатам тестов и экспериментов.

спустя 47 минут [обр] Дмитрий Юров(1/411)[досье]
Николай Бубело, хорошо Нильсена процитировали, да.
спустя 18 часов [обр] Николай Бубело(1/113)[досье]
Дмитрий Юров: да нет, живьем с людьми экспериментировал..
спустя 1 месяц 21 день [обр] AB...(0/233)[досье]
Цель в принципе одна, клиенты и доходы. Одно от другово отелить трудно. Я могу согласиться с участником обсуждения z... А вот методы предоставления информации и навигация зависит от заказчика. Хотя, как показывает практика, действительно, нормальная карта сайта это единственное средство для поика на многих сайтах. Иконки, картинки мало помогают. А поиска как правило на многих сайтах нет.
спустя 6 месяцев [обр] Юрий Щапов(3/114)[досье]
AB...[досье]Интересно и то, что пользователи недолюбливают поисковую форму (только если им надо что-то конкретное). Не хотят переходить с мыши на клавиатуру.
Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005