Xpoint
   [напомнить пароль]

Геоинформационная система: образец для подражания

Метки: взгляд со стороны
2001-11-01 18:41:11 [обр] Андрей Леонов(1/50)[досье]
Меня всегда привлекали сайты информационные, быстрозагружаемые и наиболее информативные.
Недавно наткнулся на немецкую геоинформационную систему: http://www.reiseplanung.de/RS/RSForm.asp
По-моему, прекрасный пример для подражания. А вы как думаете?
спустя 7 дней [обр] Сергей Круглов(0/2057)[досье]
Возможно... Вот только мало кто из нас по-немецки понимает...
спустя 10 дней [обр] Blacklight(0/1)[досье]
быстрозагружаемые...
:)
спустя 8 дней [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(0/182)[досье]
Я не очень пнял что имеется в виду? просто стиль оформления и подачи ГИС-связанных данных или именно серверная технология?
спустя 1 час 32 минуты [обр] Андрей Леонов(1/50)[досье]

Все. Мне надо было узнать маршрут, и через 3 минуты он был у меня распечатен в виде карты с маркированным путем и текстовым описанием дороги (где и куда сворачивать).

Здесь и стиль оформления, и подача ГИС-связанных данных, и именно серверная технология.

спустя 13 часов [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(0/182)[досье]

Все это называется РЕШЕНИЕ. Качество решения практически не зависит от технологий (хотя безусловно зависит простота реализации решения). И серверная технология тут совсем дело десятое. Если разобраться, то построение маршрута это вообще не ГИС задача (просто в ГИС это наиболее наглядно). Построение маршрута - это обработка связных графов и делается обработкой таблиц в БД. Отобразить маршрут на карте можно вообще не прибегая к серверным ГИС-пакетам (простой пример "легенда" по которой едут раллисты на гонках).

Если разобраться


цитата----Андрей Леонов----
Меня всегда привлекали сайты информационные, быстрозагружаемые и наиболее информативные.


конец-цитаты---------------

То получается что:

Информационные: имеется ввиду полнота информации в таблицах (описание узлов и ветвей связного графа)

Быстозагружаемые: комплекс зависящий от клиента и срвера. Сервер должен поставлять графическую составляющую карты быстро и сжато (идеал это векторная форма с динамически-включающимися слоями и детализацией... возможны растровые вставки знаков) а текстовую не слишком тяжело оформленную. При этом, графическая часть может быть вообще вырождена или исключена.

Информативные: вообще не понятно что имеется в виду... может актуальность?

И где здесь технология? Тут все реализация. Т.е. решение. А с помощью чего делать и какие технологии сервера и представления геосвязанных данных — совершенно не важно.

спустя 10 часов [обр] Андрей Леонов(1/50)[досье]

Дизайн того сайта, очевидно, проектировался под следующие задачи:

  1. Обеспечить быстрый доступ к базе данных;
  2. Вывести результаты работы программы в виде, удобном для быстрого просмотра и распечатки.

Как это осуществлено было в итоге:

  1. а) Выбран быстрозагружающийся текстовый дизайн,
    1. Поля ввода расположены в соответствии с их приоритетом для поиска,
  1. текст подсказки выделен фоном и расположен рядом с маркерами нумерации.

2.Вывод результатов строился по технологии, в которой отображение информации следует по признаку не информационной насыщенности, а быстроты загрузки. Сначала загружается "легенда" пути, а потом лишь по желанию юзер может подгрузить графические карты. Текст при этом жестко не фиксирован по ширине и может легко распечатываться.

Не является ли второй пункт конкретной технологией?

Информативные — имеется ввиду сайты с удобной навигацией, расположеной на первой странице и предоставляющей весь спектр услуг в "удобоваримом" виде.

Sergei Erjemin (webdragon): А где можно почитать про "обработку связных графов путем обработки таблиц в БД"? Меня распирает любопытство.

спустя 1 день 14 часов [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(0/182)[досье]

Ни кто не запрещает ГИС быть исключительно текстовыми. Просто тенеденции делать их все более и более наглядными... а значит графическими. Тут и начинается "война" ГИС-серверов.

Информативные синоним удобные и юзабельные?...

Про теорию графов очень подровно изложено в разделе математического анализа и пр. науках которые уже начисто вылетили из головы :). Если интересно, то прикладные аспекты можно почерпнуть в четырехтомнике Кнута.

спустя 4 дня [обр] Андрей Леонов(1/50)[досье]
Это то направление? Нашел только одно решение, но думаю, оно не то: http://www.webscript.ru/stories/01/11/09/1956218
спустя 20 часов [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(0/182)[досье]
Типа того. Только в данной конкретной задаче не учитываются весовые коэфициенты связей и узлов. В ГИС как правило требуется учитывать веса. А такую задачу, ИМХО, можно решить методом волны... правда ресурсов пожрет основательно, плюс помечать все узлы для избегания петель... Больше ничего в голову не лезет. :(
спустя 4 минуты [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(0/182)[досье]

Кстати интересно почему у авторов кратчайший путь получился:

1 -> 4 -> 5 -> 6 -> 7

В то время когда и глазами видно, что короче:

1 -> 4 -> 5 -> 7

????

спустя 44 секунды [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(0/182)[досье]

Кстати интересно почему у авторов кратчайший путь получился:

1 -> 4 -> 5 -> 6 -> 7

В то время когда и глазами видно, что короче:

1 -> 4 -> 6 -> 7

????

спустя 7 часов [обр] Андрей Леонов(1/50)[досье]

А такой путь оттого, что после 4 идет 5, а не 6 :) -Скрипт "думал" по порядку.

Вообще, тема ужасно интересна. Может, когда-нибудь сложнейшие логистические задачи можно будет решать и школьнику, если программы хорошие будут. А сегодня даже у пунктуальных немцев расписание движения городских автобусов на некоторых маршрутах выглядит алогичным (в том городе, где я живу). И это несмотря на наличие в городе логистических контор, сотен программистов со всего света, приоритетное финансирование.

спустя 3 дня [обр] Александр 'Ctrl+E' Бауск(0/61)[досье]

> В то время когда и глазами видно, что короче

Дело в том, что этот скрипт вообще НЕ выполняет проверку длины пути, то есть оптимизационную задачу, и следовательно, не ищет кратчайший путь. Для графа малого порядка, показанного там, задача просто поиска пути вообще могла быть решена в несколько строк прямым перебором и рекурсией.

спустя 19 дней [обр] Дмитрий Файнерман(0/1)[досье]
maps.yahoo.com
click "Driving directions"
спустя 1 год 1 месяц [обр] Дмитрий Котеров(0/912)[досье]
Система просто прекрасная. Называется
404 Not Found
/RS/RSForm.asp was not found on this server. 
--------------------------------------------------
Resin 2.0.5 (built Thu Jan 10 21:43:38 PST 2002)
спустя 10 часов [обр] Виктор Ганский aka GunSky(0/435)[досье]
Ну за полтора-то года проекты не один редизайн переживают.
Не всегда есть возможность настроить умные редиректы со ссылок старого образца.
Попробуйте поглядеть с корня.
Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005