Xpoint
   [напомнить пароль]

Стоимость сайтов

Метки: [без меток]
2005-05-30 16:33:15 [обр] Mayor[досье]
Решил заняться написанием сайтов по заказу. Встала такая проблема - во сколько оценивать сайты. Напишите please, какие сайты примерно во сколько ценятся. Буду очень благодарен.
спустя 56 минут [обр] Андрей Брайнин(0/127)[досье]
Mayor[досье] очень сложно ответить на этот вопрос, т.к. на ценообразование влияет куча факторов. На эту тему написаны целые книги...
спустя 1 месяц [обр] Дмитрий Юров(2/411)[досье]
Если у вас трудности с оценкой конечного результата, оценивайте то время, которое вы потратили. Оценка потраченного времени — один из оптимальных методов оценки стоимости, если другие параметры недоступны. Посчитайте, сколько стоит один час вашей работы. Исходя из этого узнаете "себестоимость" реализованного проекта. Дальше уже и так понятно. :)
спустя 17 часов [обр] Андрей Брайнин(0/127)[досье]
Дмитрий Юров[досье] себестоимость - да. а вот дальше как раз и непонятно. одну и ту же работу можно продать за 500 у.е., а можно и за 5000 у.е. цена для заказчика зависит не от того, сколько ты потратил на работу, а от того, насколько заказчику твоя работа нужна и сколько он готов за нее заплатить.
спустя 21 час [обр] Дмитрий Юров(2/411)[досье]

Не совсем так, Андрей. Даже если заказчику позарез нужна ваша работа, он не купит ее за 5000, если объективно она стоит в пределах 400-800.

В данном конкретном случае себестоимость — это минимальная оплата труда, т.е. практически она же и маржа (прибыль). Ибо подразумевается, что никаких других прямых расходов Mayor не несет.

Могу предложить, как считать "дальше". Для этого необходимо ориентироваться в коньюктуре рынка, понимать кто, что и за сколько это может купит. Так же необходимо понимать, сколько за это берут конкуренты.

Mayor может поступить следующим образом. "Разделить" свою сущность на несколько и понять, какая его часть выполняла следующие роли:
  - менеджера по продажам
  - менеджера проекта
  - дизайнера
  - верстальщика
  - программиста
  - тестировщика
  - и т.д.
И оценить, сколько денег надо заплатить каждому из этих "специалистов". Либо "приплюсовать" к "себестоимости" какой-то процент от каждой из видов деятельности.

Второй вариант, это интересоваться напрямую у заказчика, сколько денег он готов заплатить за сайт определенного объема. Для компании этот вариант неприемлим, а вот для частного лица вполне имеет место быть! Проверено собственным опытом, вполне адекватная реакция у всех Заказчиков (все всё понимают). После того, как была озвучена сумма, нужно просто сверить ее с вероятной "себестоимостью" и принять для себя решение — работать или не работать за такое вознаграждение. Если нет, то торговаться. Если условия заведомо выгодны, то, сделав задумчивый вид, согласиться на условия Заказчика.

Вообщем, ценообразование - достаточно интересный и увлекательный процесс. :-)

Сфера услуг отличается от производства тем, что в ней нельзя ориентироваться только на затраты или себестоимость продукта, чтобы сформировать конечную стоимость. Поэтому у кого-то сайты стоят 500 денег, у кого-то 5000, а у немногих 50 тысяч.

Ну и, конечно же, важный критерий — это география, т.е. в каком регионе будет вестись эта деятельность, связанная с получением дохода, либо география Заказчика (если деятельность ведется "удаленно"). ;)

Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005