Xpoint
   [напомнить пароль]

проблемы с прогнозирование

Метки: [без меток]
2007-02-12 19:55:10 [обр] Дмитрий Марховский(0/3)[досье]

Возникла дурацкая проблема. Необходимо рассчитать доходность веб проекта. Есть основания полагать, что она находится в линейной зависимости от посещаемости. А вот спрогнозировать посещаемость никак не получается. То, что этого нельзя сделать с высокой тоность, я понимаю. Но, может, есть методики, позволяющие хотя бы примерно оценить возможную посещаемость? В крайнем случае, сотношение посещаемости и расходов на рекламу и поисковики.

То немногое, что я накопал, является рекламными материалами и доверия особого не вызывает.

спустя 15 часов [обр] Ярослав Витязев[досье]

Недавно с одним моим другом разработали сервис для прогнозирования по временному ряду, возможно он хоть как-то вам поможет. Все используемые методы формальные. Из адаптивных методов есть экспоненциальное сглаживание Брауна. Прогнозируйте посещаемость с его помощью. Если возникнут какие-то проблемы обращайтесь ко мне или к документации: http://science.ikernel.org/forecasting/articles/inetTool/ — там две статьи (в ./eurekaFull/ большая статья с примерами).

Сам интернет-ресурс: http://forecasting.ikernel.org.

PS: В данном случае посещаемость можно будет прогнозировать только если у вас есть какие-то исходные данные за предыдущие периоды (ака статистика посещений).

PPS: Если вам повезет — сможете использовать для прогнозирования тренд-сезонную модель (у меня на практике это получилось лишь один раз, как раз для прогноза посещаемости, но уж очень она негибкая, эта модель, не заморачивайтесь на ней, если уж решите ее использовать).

спустя 8 минут [обр] Ярослав Витязев[досье]

Комментарий:

Если у вас нет данных за предыдущие периоды — это уже не прогнозирование (и, скорее всего, я вас неправильно понял). В таком случае могу лишь посоветовать посмотреть на сходные проекты и добыть информацию о их посещаемости. Однако, это грубая ошибка брать данные статистики другого ресурса и экстраполировать по ним на ваш ресурс.

И еще один момент: если бы вы более детально описали сам веб-проект, его цели, целевую аудиторию, планы по его продвижению, раскрутке, возможно можно было бы хоть что-то на пальцах прикинуть. А так — слишком уж все абстрактно. И вряд ли существуют конкретные модели, позволяющие сделать такую оценку.

спустя 4 дня [обр] Дмитрий Росляков(3/177)[досье]
Берете ключевые слова, по которым будет идти поисковая оптимизация. Смотрите по ним статистику запросов в Яндексе и Гугле. Находите статистику переходов по ссылкам в результатах поиска. Прикидываете, на какое место по какому запросу вы можете вылезти (консультируетесь с SEO-специалистами). Ну или можно взять оценку сверху, снизу и некое среднее.
В итоге получаете количество посетителей вашего сайта.
Контекстную рекламу посчитать тоже довольно просто: используем ту же статистику по запросам для Яндекса и Гугла. CTR тоже более-менее известен.
Баннерной рекламой можно пренебречь, особенно на начальном этапе жизни проекта. Конечно, если вы не собираетесь размещаться на морде Мэйла и Рамблера.
Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005