Xpoint
   [напомнить пароль]

Методологии предпроектного обследования для сайтов

Метки: [без меток]
2006-03-22 15:38:23 [обр] GRAy(0/259)[досье]
Вот, хотелось бы узнать что существует на этот счёт из теории и практики. Если говорить конкретней, то как в жизни происходит первичная оценка целевой аудитории сайта, кол-во посетителей и т.п. Ну то есть всё то на основе чего можно произвести оценку требуемых трудо, время и мат. затрат на проект. Понимаю, что производится некое (маркетинговое?) исследование, оценивается объём контента, нагрузка и т.д. но совершенно не представляю как к этому подступиться. Какую информацию можно из заказчика вытянуть, какую надо самому искать.
спустя 1 месяц 4 дня [обр] Алексей Фёдоров(0/3)[досье]

Уверен, что все мелкие и средние компании-разработчики сайтов не занимаются этим всерьёз. Дело происходит, как правило, на интуитивном уровне. Причём большая часть аспектов определяется из личных предпочтений программистов и дизайнеров, и остаётся на их совести. Говорить о какой-то конкретной методологии не приходится. Если даже при разработке программных продуктов вы ни в одной компании не встретите какую-либо методологию в чистом виде, каждая формирует свою методологию сама, так, как это «исторически складывается».

Маркетинговый подход это конечно очень хорошо, но, как и любой маркетинговый анализ, это очень дорого. Для малобюджетных проектов проще угадывать параметры сайта интуитивно, чем высчитывать их на основе исследований. Так что в чистом виде этим, наверное, занимаются только крупные компании, начиная с уровня Яндекс, Mail.ru и пр. При этом я не подразумеваю под маркетинговым исследованием отчёт, сделанный за два рабочих дня, сотрудником, который ещё вчера был студентом. Подобное исследование — процесс гораздо протяжённей по времени и требующий больших рабочих ресурсов. При этом компетентность компании занимающейся исследованием должна быть крайне высокой, т.к. включает широчайший круг составляющих: обычный маркетинг, особенности Интернета, особенности программной реализации, особенности дизайна, юзабилити и пр. Понятно, что 90% сайтов стоят дешевле, чем подобное исследование.

Если вам интересно узнать из чего может состоять вообще подход к данному вопросу, без соответствующей литературы не обойтись. Рекомендую книгу «Энциклопедия Интернет-бизнеса» И. Успенского, издательство «Питер». Книга ориентирована ни сколько на разработчиков, а сколько на руководителей веб-проектов. Рассматриваются различные подходы, хотя много и мусора. В любом случае не смотря на свою простоту, полезна будет даже профессионалам, хотя бы для «структурирования знаний». Также есть серии книг об истории проектов Yahoo, Amazon, AOL, Google и пр. Тоже стоит почитать «для общего развития», естественно с поправкой на российскую действительность.

Ещё крайне любопытным считаю подход «проектирования взаимодействий», который даёт прекрасные результаты. Этот подход очень хорошо описан в книге «Психбольница в руках пациентов» Алана Купера, который собственно и изобрёл его. К примеру, проектирование взаимодействий применялось при создании интерфейса Windows Vista.

Что касается формирования самого сайта, ориентируясь на контент и его функциональность, советую прочитать следующую статью: http://webmascon.com/topics/designgeneral/18a.asp

спустя 3 месяца 6 дней [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(18/182)[досье]

Хм... в общем у меня есть шаблон проекта (план проекта) такого исследования. Результатом выполнения работ будет набор документов (бриф, тех.требования, маркетинг план, медиа план по продвижению, план поставки контента и пр.) для устроения серии тендеров. Создан именно для целей маркетинга и точной оценки сроков исполнения и бюджетов. Опять же это дает безопасность от вопросо заказчика: "А почему бы нам не сделать вот-так и так" в момент за две недели до сдачи... Всегда можно было ответить: "Мы об этом подумали вот тут, эксперная оценка ваших и наших специалистов указывает на малоэффективность этого мероприятия".

Средняя протяженность проекта 1-1.5 мес.

спустя 11 часов [обр] GRAy(0/259)[досье]
Sergei Erjemin (webdragon)[досье] Если не жалко, поделитесь шаблоном ;) очень хотелось бы взглянуть на наработанный другими опыт.
спустя 9 дней [обр] synergetic[досье]

Как правило, экспертное мнение дает состояние, крайне близкое к реальному +- 20%.
Учитывая типичную стоимость интернет-проекта, только лишь экспертным мнением необходимо и ограничиться.

Уверен, что Яндекс и Мэйл не проводят исследований, они берут проверенные идеи у страших братьев - Google, Yahoo и пр.

Есть хорошая книга, Веб Редизайн, автор Келли Готто. Там описана метология редизайна сайтов. Лучше и подробнее я не видел. Наших "авторов" лучше не покупать, пустая трата времени на прописные истины десятилетней давности.

спустя 1 час 13 минут [обр] GRAy(0/259)[досье]
synergetic[досье] Да гдеж их взять-то этих экспертов ;). Даже если где-то отыскать, как определить кто из имеющихся "экспертнее" или вообще достоин этого звания. Тем более и на старуху бывает проруха, как говорится. Нет всё-таки какая никакая методология, пусть даже эмпирически выведенная, была бы лучше просто экспертных оценок.
спустя 16 часов [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(18/182)[досье]

Могу без проблем передать файл MS Project. Только нужно его немного почистить (там ресурсы куча назначены[ и предложенных ресурсов прицеплено).
Но штука без знаний реального маркетингового инструментария мало полезная, т.к. там только название работ, а что за ними стоит далеко не всегда понятно. + надо всегда инструментарий подбирать в зависимости от модели принятия решения заказчиком и от масштабов задачи...

Вообще наверное неплохо книгу написать по этому делу. А то реально про подготовку интернет маркетинга книг-то нет.

synergetic[досье] Но посмотреть не значит бездумно повторить. При нехватке менеджерского ресурса у Яндекс они выбирают наиболее коммециализуемые сервисы. А вот вявить что более коммерциализуемо можно только что-то исследовав.

Хотя можно и просто ломиться как медведь в маллиник... Малины-то всем хватит. А болше или нменьше уже не важно :)

GRAy[досье] Есть механизмы работы с экспертами. Матод Монтекарли и Дельфи. Позволяют отранжировать экспертов... Как вы думаете граниф и фонды на фундаментальную науку распределяют? Там в этих геномах и струнных теориях магнитного поля вообще фик разберешься... Не то что в интернет, где каждый 6-классник уже эксперт. :)))

Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005