Xpoint
   [напомнить пароль]

Web-developing как комплексное решение & Экстремальное программирование

Метки: [без меток]
2004-10-08 22:57:47 [обр] Дмитрий В. Симонов(0/2)[досье]

Добрый день, уважаемый All!

Кратко: буду обучать с нуля "слоистую" команду для разработки сайтов - архитектор, администратор/серверный программер, технический дизайнер, верстальщик/клиентский программер, внедренец/интегратор. На каждый "слой" выделаю по два человека исключительно из того, что нравится идея xp, то есть работать двойками. С чего начать и какие азы XP следует привить двойкам для дальнейшего успешного развития?

Полно:
Вся технологическая цепочка создания сайтов мне знакома. Из нововведений, которые отходят от современных канонов, следующие: 1) на каждый "слой" выделяю по ДВА человека 2) выделено три "слоя" технический дизайнер, верстальщик/клиентский программер, внедренец/интегратор вместо одного именуемого ArtLebedevGroup "web-технолог".

Меня прежде всего волнует большое количество разнородных тестов в XP, которые не совсем понятно переносятся на специфику сайто-строения. К примеру: для вёрстки я пока просто технологически могу выдать только один тип теста - чек-лист (перечень требований, которые должны выполняться). То есть мне непонятно, какие тесты из терминологии XP скажем можно внедрить на начальных этапах работы, а какие по-позже.

Во-вторых, технологическая цепочка сайто-разработки подразумевают как бы эстафету, когда работа передаётся от одного "слоя" к другому. Мне приходят в голову мысльи по композиции двоек, но внятно сформулировать не могу. Занимался ли кто либо из All чем-либо подобным?

Подскажите, пожалуйста!

спустя 3 дня [обр] Андрей Иванов(0/3)[досье]
Насчёт XP - не знаю, был опыт совместного программирования, но это не совсем ХР и даже не большая его часть.
Насчёт эстафеты - не согласен, дизайн и проектирование идут до какой-то черты бок о бок, после этой черты бок о бок идут вёрстка(+ техдизайн)/программинг/внедрение.
Каскадная разработка это немодно, небыстро и негибко.
Делить техдизайнера и верстальщика, IMHO, вредно.
спустя 10 минут [обр] Дмитрий В. Симонов(0/2)[досье]
Привет, Андрюха! Любопытно! А обоснование дашь на счёт IMHO?
спустя 17 часов [обр] Андрей Иванов(0/3)[досье]

Угу.
Теряется мобильность тандема, который образуется после дизайна.
Дизайн это что-то над проектом. Показатель вкуса, что ли... И его можно рассматривать как отдельную и независимую часть проекта, которая пересекается, правда, с анализом бизнеспроцессов.

После дизайна получается несколько страниц, показывающих общее направление и параметры.
Оформлять данные на основе этого дизайна будет верстальщик.
Так вот, почти наверняка по ходу дела будет что-то как-то добавляться/меняться и определить границу, где нужен техдизайнер, а где верстальщик будет сложно. Если формализовать разницу между ними в виде "когда нет чего-то в документации, то это делает техдизайнер, а иначе верстальщик", получишь оверхеад, перекрывающий пользу от разделения труда. Считаю, что тут ответственность за порог компетенции лежит на верстальщике - если он считает, что чего-то не может сделать или не уверен, обращается к (просто) дизайнеру, который и уточнит направление (а не просто, например, нарисует новую иконку).

Думаю, что это имеет силу и на очень больших проектах.
Ещё раз замечу, что это IMHO, основанное на проектах, где я принимал участие. Возможно, у кого-то есть другой опыт.

спустя 1 день 11 часов [обр] Дмитрий В. Симонов(0/2)[досье]
Да, вполне разумно. Не согласен на счёт формализации - я такую писал. И она хоть и великовата, но вполне приемлема. В кратком виде выглядит так - тех. дизайнер показывает оформление основных элементов контента - заголовки, абзац, цитата, вставка иллюстрации, списки (ul, ol), формы. Всем остальным занимается верстальщик.
спустя 7 дней [обр] Андрей Иванов(0/3)[досье]

> Не согласен на счёт формализации - я такую писал.

Всего не предусмотришь =)
Проект развивается обычно и появляются новые сущности, новые выводы.

Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005