Xpoint
   [напомнить пароль]

CTQs для среднестатистического scope-based проекта

Метки: [без меток]
2004-08-03 11:41:10 [обр] Денис Прилуцкий(0/66)[досье]

Господа,

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, какие, на Ваш взгляд, в среднестатистическом scope-based проекте имеются CTQ (critical to quality) характеристики. Чтобы конкретизировать вопрос, предлагаю в качестве среднестатистического проекта рассматривать небольшой проект (2-3 месяца), для которого четко специфицированы бизнес-требования (бизнес анализ не проводится разработчиком), а также в общем сформулированы основные функциональные требования (разработчик проводит анализ этих требований и составляет четкую функциональную спецификацию по собственному стандарту). Для упрощения задачи предлагаю рассматривать вариант, когда клиент не предъявляет никаких требований, кроме функциональных (для него не важны reliability, flexibility, changability и другие "ilitiy"). Предположим, что проект разрабатывается по модели T&M (time and material).

Естественно, интересуют только CTQs, которые можно вычислить (к примеру: количество major дефектов на N строчек кода, количество переоткрытых дефектов и т.д.).

Буду благодарен всем высказанным мнениям.

спустя 23 часа [обр] z...(25/47)[досье]
Вопрос про качество продукта или процесса? Или и про то и другое?
спустя 1 час 7 минут [обр] Денис Прилуцкий(0/66)[досье]

Скорее всего, и про то, и про другое :-) Хотелось бы разработку некоего программного обеспечения рассматривать как предоставление сервиса. И, соответственно, иметь некие CTQs для оценки качества данного сервиса.

Поясню, откуда растут ноги у моего вопроса. Недавно ознакомился с новым (сравнительно) стандартом — eSCM (eSource Capability Model - http://itsqc.cs.cmu.edu/default.aspx). Должен заметить, что стандарт меня заинтересовал. Я работаю в CMM Level 3 + ISO 9000:2001 сертифицированной компании, компания планирует в ближайшие год-два сертифицироваться на CMMI Level 5, однако, по моему мнению, это не совсем то направление, в котором необходимо развиваться (хотя и это направление тоже очень неплохое). Сфера деятельности компании — outsourcing (банально, но факт :-)). Мы не производим продукты, не выпускаем собственных разработок / продуктовых линий. Мы предоставляем сервис по разработке (и не только). Соответственно, хочется смотреть в сторону eSCM. А также хочется смотреть в торону Six Sigma и рекомендаций ITIL касательно Service Management. Ну, и хочется все мерить, мерить, мерить... Особенно качество :-) Для этого, собственно, и хочется проедставлять себе, какие CTQ необходимо учитывать в среднестатистическом случае.

спустя 2 месяца 29 дней [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(18/182)[досье]

На сколько я понимаю то качесва продукта в этом стандарте никого не интересует. Т.е. интересует но исключительно как инструмент управления. Дложен быть адекватный процесс управления этим качеством и все. Это считается достаточным.

Для программного продукта это выливается в наличее регламентированной положительной обратной связи на исполнение требований и рекламации пользователей.

Конечно можно детально выработать все регламенты и формализовать правила (не обязательно их писать) и проследить чтобы люди эти правила знали и считали необходимыми... еще наверное нужно чтобы все характеристики процессов должны быть измеримы (т.е. например характеристика "читаемость" кода должна быть первращена в регламентацию оформления циклов и условных переходов, правила нотирования переменных и пр.) А вообще лучше не заморачивайтесь. При сертификации придут аудиторы и все расскажут (за это им деньги плочены).

Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005