Xpoint
   [напомнить пароль]

Для чего разрабатывают шрифты... (по замыслу создателей)

Метки: типографика, шрифт
2002-01-11 18:40:03 [обр] Ser_g(0/1)[досье]

Hello,

Есть предложение поделиться друг с другом знаниями о происхожденни разл. гарнитур.

Типа: OCR b была сделана в германии (ах жаль, автора не помню) предназначение: Машинный шрифт (оптическое распознание)

Или типа: News Gothic была разработана для такой-то там газеты, для набора заголовков статей...

Если полные данные нужны, могу уточнить (по вышеприведенным гарнитурам)

Итак, надеюсь на общее участие.

Мой пример такой:
Гарнитура Frutiger была разработана фрутиджером для нужд Синагоги в аропорту Шарля Де Голя, что во франции.

Источник: Erik Spiekermann (Stop stelin sheep...)

Вообщем надеюсь, тема окажется интерсной, обещаю еще чего-нить подкинуть...

зы/ Всех с Новым Годом и рождественскими праздниками! :)

спустя 33 минуты [обр] Ruant(14/359)[досье]
Ммм... А в чем весь смак? Просто в исторических знаниях?
спустя 6 минут [обр] Ser_g(0/1)[досье]

Смак в назначении...

Скорее всего, когда подбираете шрифты, иногда важно знать как они работают, негоже работать на интуитивном уровне...

спустя 11 минут [обр] Ruant(14/359)[досье]
Это мысль...
спустя 2 дня 17 часов [обр] Sergei Erjemin (webdragon)(4/182)[досье]
Некоторые Гарнитуры создавались специально для определенной книги. (Лазурский например). Это интересное знание, но это не означает, что только тем применение и ограничивается. По-моему общих знания о формировании гуманистических, акциндентных, брусковых и пр. пр. шрифтах (особенно их позиционировнии на временной шкале) достаточно. Часто названия агрнитуры вообще можно не знать, но по начертанию уже определить годится такой шрифт или нет...
спустя 1 месяц 22 дня [обр] Юлька(5/51)[досье]

GARAMOND

16 век называют "золотым веком французской типографики". Французские издатели и печатники этого времени выпускали изысканнейшие книги, применяя шрифты так называемого старого стиля. При изготовлении своих шрифтов они вдохновлялись шрифтами, нарезанными для издателя Альда Мануция в Венеции известным гравером Франческо Гриффо (в разных изданиях также известным, как Франческо Гриффо де Болонья или Франческо де Болонья). Клод Гарамон был независимым гравером-пуансонистом, чьи шрифты, появившись в книгах, изданных в Париже в 1530-х годах, достигли высочайшего уровня художественного совершенства. Считается, что он был одним из первых профессиональных пуансонистов и словолитчиков в истории.
Множество современных шрифтов, разработанных на основе шрифтов французского Ренессанса, носят имя Гарамона, начиная с некоторых версий начала 20-го века, но на самом деле они опираются на рисунки Жана Жаннона, французского словолитчика начала 17-го века, который использовал шрифты Гарамона, как образец, повторяя их форму с небольшими изменениями в некоторых знаках. Шрифт Garamond 1917 года американской фирмы ATF, спроектированных знаменитыми дизайнерами Моррисом Бентоном и Томасом Клеландом, позже выпущенный как Garamond #3 фирмой Linotype, был основан на работах Жаннона. Этот шрифт спровоцировал разработку многочисленных новых версий шрифтов Гарамона множеством производителей по всему миру.
Шрифты на основе Garamond характеризуются большими и открытыми внутрибуквенными просветами в знаках a и e, причем последняя имеет горизонтальный центральный штрих. Верхние и нижние выносные элементы строчных имеют значительную длину, верхний выносной элемент знака f обладает сильно выраженной крюкообразной формой. Большинство верхних засечек у строчных имеют треугольную форму и направлены влево; это очевидное влияние каллиграфии.
Один из лучших современных шрифтов старого стиля Adobe Garamond был спроектирован американским дизайнером Робертом Слимбахом в 1989 году для фирмы Adobe Systems. После изучения исторических источником и множества современных версий гарамоновских шрифтов рисунок Adobe Garamond был разработан на основе оригинальных работ Клода Гарамона, появившихся в образцах шрифтов 1592 года словолитни Egenolff-Berner. Курсив Adobe Garamond основан на курсивах французского словолитчика 2-й половины 16 века Роберта Гранжона, помещенных в тех же образцах шрифтов.
В 1975 году американская фирма ITC выпустила свою собственную версию шрифта Garamond, спроектированную дизайнером Тони Стэном. ITC Garamond отличается очень крупным очком строчных знаков и большим количеством начертаний, различных по насыщенности и пропорциям. Кириллические версии этого шрифта разработаны в фирме ParaType дизайнером Александром Тарбеевым в 1993-95 годах.
Шрифт Garamond, один из самых популярных шрифтов нашего столетия, может применяться по всему спектру современного графического дизайна, от книг и акциденции до рекламы и наружного оформления улиц.

спустя 10 дней [обр] Дмитрий Юров(4/411)[досье]
Юлька: может лучше ссылку? :)
спустя 1 день 21 час [обр] Юлька(5/51)[досье]
Dmitriy W. Yurov - на что? Я уже неоднократно ссылалась на Стрелецкую 2 (ВАШГД, если кто еще вдруг не в курсе), и толку? В этом году у нас снова шрифт (на этот раз мы полное начертание рисуем) и история шрифта заодно.
спустя 7 дней [обр] Алексей Волков, он же «Росомаха из Флориды»(8/468)[досье]
А продолжение будет?
спустя 1 день [обр] Юлька(5/51)[досье]
Алексей Волков, он же muaddib - будет. Когда у меня будет время.
спустя 9 часов [обр] Юлька(5/51)[досье]

CENTAUR (Monotype Centaur)

Шрифт Centaur был спроектирован американским книжным дизайнером Брюсом Роджерсом (Bruse Rogers), который опирался на рисунок венецианской антиквы 1470 года Николая Йенсона. Centaur был создан для типографии Нью-Йоркского музея Метрополитен и впервые был применен в книге The Centaur Мориса де Герена, издания Монтегю Пресс от 1916 года. Первоначальная отливка шрифта для ручного набора состояла из строчных и прописных литер прямого начертания 14-го кегля. Дополнительные комплекты других кеглей были отлиты только для прописных и назывались Museum Press Capitals. В конце концов Роджерс уступил бесчисленным просьбам сделать Centaur доступным для всех и английская фирма Monotype выпустила его для машинного набора в 1929 году.
Для полноты к прямому начертанию требовался курсив, но Роджерс не был уверен в том, что способен его создать, поэтому обратился к Фредерику Уорду (Frederic Warde), английскому каллиграфу и исследователю типографики, за разрешением использовать его замечательный курсивный шрифт, Arrighi, в качестве курсива к Centaur. Уорд согласился, и эта версия Arrighi теперь также известна, как Centaur курсив. Arrighi был спроектирован, как шрифт для частной типографии. Уорд в процессе его создания вдохновлялся работами итальянского каллиграфа и шрифтового дизайнера 16 века Лодовико Арриги (Lodovico Arrighi).
Centaur светлее по цвету и живее по форме, чем шрифты Николая Йенсона, а также их множество современных вариаций, включая Золотой шрифт Уильяма Морриса (William Morris) и шрифты Фредерика Гауди (Frederic Goudy) Kennerly и Goudy Old Style. Роджерс нарисовал элегантные изящные засечки, заменил в йенсоновском М грубые брусковые засечки маленькими и более острыми и придал знаку J нижнее окончание деликатной формы.
С самого начала Centaur не имел жирных начертаний; он преимущественно предназначался для типографики красивых книг и акцидентных работ, таких, как приглашения и титульные листы, где изысканные шрифты венецианского стиля считаются наиболее уместными.
Однако впоследствии фирма Monotype разработала прямое полужирное начертание с соответствующим курсивом. Необходимость более жирных начертаний для выделений в тексте и заголовков в современной типографике очевидна. Кроме того, основные начертания Centaur в современном текстовом наборе выглядят слишком светлыми. В связи с этим американская фирма Bitstream при разработке собственной версии этой гарнитуры под названием Venetian 301 спроектировала более насыщенные текстовые начертания.

спустя 4 дня [обр] LookeR(5/1069)[досье]
спустя 2 часа 3 минуты [обр] Юлька(5/51)[досье]
LookeR - супер!:) Не знала, спасибо. Тогда буду писать про те шрифты, которых там нет.
спустя 12 часов [обр] LookeR(5/1069)[досье]
Юлька:
Я сам вчера натолкнулся почти случайно... проверял старые закладки. :-)
Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005