Xpoint
   [напомнить пароль]

Дизайн::Графический дизайн - F.A.Q.

Что такое "фирменный стиль"?
Историческая справка: В 80-е годы, когда понятие "фирменный стиль" появилось в терминологии советских дизайнеров, организации типа Внешторгрекламы создали несколько классических (для СССР) образцов подобных работ. Преимущественно -- для внешнеторговых компаний, т.к. на внутреннем рынке этого совсем не требовалось... 1. Основные элементы ФС - логотип* - эмблема, товарный знак, марка* - фирменный блок (например, эмблема + лого) - фирменный шрифт - цветовая гамма - композиционные и цветовые решения логотипа (блока) 2. Деловая документация - бланки (писем, приказов, накладных, т.д.) - конверты (по форматам) - визитные карточки - бумажный блок - ... 3. Рекламная продукция - значок стендиста (по нашему -- бэдж) - таблички маркировки продукции - листовка - обложка каталога (год. отчета, т.д.) - модульная сетка каталога - рекламные объявления (в газетах, журналах) - календарь - зажигалка, брелок, ручка (сувенирная продукция) - ... 4. Прочее - девизы, слоганы* - персонаж/символ/талисман* - лицо компании (чаще всего какая-нибудь известная личность)* - что угодно (от раскраски самолетов компании до фирменной косынки доярки)* * - уникально для каждой компании Реализация всего описанного выше очень сильно зависит от запросов компании, общего бюджета и бюджета, выделяемого на рекламу. Часто российские компании ограничиваются "обязательными элементами" и "оформлением деловой документации", иногда, разово, к какому-нибудь мероприятию, расщедриваясь на "рекламную продукцию". Подписать контракт с очередной актрисой, певицей/певцом, а то и группой, или топ-моделью - будущим "лицом компании" могут себе позволить лишь крупные брэнды, такие, как "Coca-Cola", например.
Стили в графическом дизайне
Викторианский стиль (viktorian): британский, американский, французский. arts and crafts: британский, американский. Арт-нуво (Art Nouveau): французский/бельгийский, Югендстиль, Глазго-стиль, Vienna Secession, американский, итальянский. Ранний модерн (early modern): plakatstil, wiener werkstatte. Экспрессионизм (expressionism): немецкий. Модерн (modern): футуризм, vorticizm (супрематизм?), конструктивизм, De Stijl, Баухаус, "Новая типографика". Арт Деко (Art Deco): французский, немецкий, швейцарский, восточноевропейский, итальянский, английский, американский, streamline, датский. Дада (Dada) "Героический реализм" (heroic realism) Поздний модерн (late modern): швейцарский, английский, американский, швейцарский международный стиль, корпоративный стиль, revival, эклектика, польский, психоделический (psychedelic), японский. Пост-модерн (post-modern): Мемфис/Базель/Цюрих, американская "новая волна", американский панк, американский пост-модернизм, европейская "новая волна".
Что такое дизайн?
Дизайн - это творческая деятельность по определению формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство как с точки зрения изготовителя, так и с точки зрения потребителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей среды, которая обусловлена промышленным производством. Дизайн - это форма организованности (служба проектно-художественной деятельности), создающая потребительскую ценность продуктов массового материального и духовного потребления. Появился дизайн в США, период появления - возникновение конкуренции между промышленниками (производителями), возникновение потребности в проектировании вещей, которых еще никто не видел (паравозы, лампочки накаливания, телефоны, автомобили и прочее). В 50-х годах 20-го века Джордж Нельсон организовал выставку, где были представлены вещи, изготовленные до появления дизайна и те же вещи, спроектированные дизайнерами. К этому времени уже состоялся итальянский авангардный дизайн, который до сих пор идет впереди планеты всей. До этого, в 19-м веке, предпринимались попытки решения проблемы формы промышленных изделий. Франц Рело издал учебник по конструированию, отдельная глава которого, посвященная стилю в конструировании, даже издавалась отдельной брошюрой. Тогда же поступило предложение заимствовать красоту у архитектурных форм. Дизайн - система из трех составляющих. Некоммерческий дизайн выдает концепцию. Коммерческий дизайн концепцию превращает в стиль. Академический дизайн, как овладевание общими закономерностями дизайна, является образовательной составляющей.
Где купить литературу по дизайну?
Очень неплохой обзор есть на этой странице: http://www.designet.ru/context/context-books.shtml
Книги по дизайну на русском языке
Дмитрий Кирсанов «веб.дизайн» спб, изд-во Символ, 1999 год. ISBN 5-93286-003-0 Продаётся везде (онлайн, оффлайн, книжные), и считается признанным и уже "канонизированным" учебником по дизайну, которое вошло в список изданий must-read, и где Дмитрий Кирсанов понятным и популярным языком рассказывает об основных правилах, принципах и тонкостях графического моделирования и представления информации, как в интернете, так и в бумажных публикациях (так как то, о чём он говорит во многом универсально).
«Визитные Карточки» http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent=0&id=33714 Изд-ва: Арт-Родник, Design Library; Серия: Библиотека дизайна; ISBN 5-88896-027-6 Очень любопытный и познавательный альбом с визитками - разными и совершенно непохожими друг на друга.
Powered by POEM™ Engine Copyright © 2002-2005